Arena Metasonic от Gérald Genta — гармония традиций и инноваций

0
124

Arena Metasonic от Gérald Genta — гармония традиций и инноваций

 

Часы Arena Metasonic являются ярчайшим олицетворением эксклюзивного мастерства Gérald Genta, доведенного до абсолютного совершенства, новым витком в эволюции легендарной модели Arena Grande Sonnerie. Эта модель наручных часов со сложными функциями, которая впервые увидела свет в 1994 году и с тех пор постоянно подвергалась усовершенствованиям, теперь выходит в новом, революционном корпусе, символизирующем покорение часовым домом Gérald Genta очередной вершины. Сочетание уникального материала и конструкции обеспечивает невиданную доселе певучесть и кристальность звучания мелодий. Перед Вами результат внедрения инновационных разработок в области акустики и вибрационной диагностики, в ходе которых были разрушены многие стереотипы.

 

 

Arena Metasonic от Gérald Genta - гармония традиций и инноваций

 

Часы с боем

Среди часов с боем выделяют две группы: репетиры, которые могут отбивать четверти, 5 минут и – что чаще всего — минуты, и часы с механизмом большого боя, который производит около 35 040 ударов в год. Часы с большим боем отбивают часы и четверти автоматически (при прохождении) и чаще всего снабжаются функцией минутного репетира, отбивающего часы, четверти и минуты по желанию владельца. Механизм боя отбивает часы низким тоном, четверти – мелодической последовательностью из 2, 3 или 4 нот, и минуты – высоким тоном. Gérald Genta
уже давно специализируется на производстве часов с большим боем. Начиная с 1994 года, компания выпускает модели наручных часов с механизмом большого боя, отличающихся исключительной сложностью. Оснащенные четырьмя молоточками и Вестминстерским карильоном с различными мелодическими последовательностями для каждой четверти, они являются олицетворением непревзойденного мастерства часовщиков Gérald Genta, оттачиваемого вот уже 15 лет. Об уровне мастерства лучше всего говорит тот факт, что механизм большого боя устанавливается на часах, оснащенных турбийоном. Эти в высшей степени сложные часы, выпускаемые в настоящий момент, состоят из 850 деталей – в версии с ручным заводом, 950 деталей – в версии с автоматическим заводом, 1100 деталей – в версии с вечным календарем, причем на создание каждого экземпляра уходит около года. С 1994 года и до сегодняшнего дня мастерские Gérald Genta произвели на свет лишь 61 экземпляр часов. Все знатоки высокого часового искусства и особенно часовые мастера сходятся во мнении, что сложными часы делает не набор функций, а сложность часового механизма и, соответственно, процесса его сборки и вставки в корпус.

 

Традиционные механизмы

Хотя Gérald Genta пользуется репутацией марки, которая не боится предлагать смелые творческие решения и экспериментировать с дизайном часов, она остается одной из самых уважаемых марок в традиционном часовом деле. О ее верности традициям ярко свидетельствует фактура механизмов, выдающая принадлежность к аутентичному высокому часовому искусству, с декором и отделкой, которые по большей части выполняются вручную. В этом смысле часы с боем представляют собой своего рода последний бастион «чистого часового искусства». В отличие от всех других калибров, которые могут изготавливаться серийно промышленным
способом в соответствии с предварительно выбранными критериями, создание механизма боя обязательно требует ручной работы. Мастер изменяет длину гонгов или точку их фиксации для достижения желаемой высоты тона. Последняя по традиции определяется на слух, а это значит, что есть риск никогда не добиться полностью идентичного конечного результата, даже если речьидет об одном и том же мастере. Компания Gérald Genta предприняла масштабные усилия по решению этой проблемы, и вот уже 4 года выпускаемые маркой механизмы с боем проходят так называемую процедуру «нормализации».

 

«Нормализованные» механизмы боя

Благодаря серии исследований, проведенных совместно с одной акустической лабораторией, специалисты Gérald Genta овладели уникальной технологией, которая позволяет им измерять параметры звуков, издаваемых часами с боем, и в особенности механизмами большого боя. Речь идет о проверке трех основных параметров. Вначале измеряется интенсивность или сила нот в децибелах, которая должна быть достаточной для того, чтобы ноты были четко слышны, но
при этом не слишком высокой, чтобы сохранить их тембральную окраску. После этого измеряется «правильность» нот с целью получения нот абсолютно идентичной высоты: «соль» для часов, нот «до», «ре», «ми» и «соль» для четвертей, и нот «ре» для минут. Все ноты располагаются в 5 и 6 октавах, достаточно низких, чтобы быть мелодичными. Наконец, в последнюю очередь, проверяется каденция, или регулярность звучания нот, измеряемая в миллисекундах в соответствии с интервалами, установленными между часами (628 мсек), четвертями (427 мсек), и минутами (509 мсек). Цель данных операций – обеспечение гармоничной последовательности ясно различимых на слух звуков. Благодаря этим измерениям,
осуществляемым полностью независимо друг от друга, часы с большим боем от Gérald Genta отличаются непревзойденным качеством. Это, впрочем, не отменяет необходимости внесения корректив мастером-часовщиком, однако они вносятся в соответствии с общими, формализованными критериями, что гарантирует неповторимое звучание часов. В среднем для достижения желаемого результата требуется осуществление более 10 последовательных контрольных операций.

 

 

Arena Metasonic от Gérald Genta - гармония традиций и инноваций

 

Высшее качество

Теоретически каждые часы с большим боем звучат по-разному в зависимости от объема, занимаемого механизмом в корпусе и объема образуемых им пустот, материалов и их отделки, силы падения молоточков и многих других факторов, таких как, например, качество винтов, шарниров и спаек. В этой связи остается только восхищаться тем, сколько факторов пришлось учесть Gérald Genta, чтобы достичь сегодняшнего уровня владения мастерством изготовления часов Grande Sonnerie, сколькими секретами ей пришлось овладеть. Отметим, в частности, что
теперь гонги крепятся к средней части корпуса, а не к механизму, что позволяет увеличить громкость звука. Усовершенствования касаются как механизма большого боя с автоподзаводом, представленного в коллекции Octo 2003 года, так и механизма большого боя с ручным подзаводом Arena, впервые увидевшего свет в 1999 году и удостоенного престижного знака качества «Женевская печать». Отличительной чертой последней модели является уникальный часовой механизм, в котором подчеркнута красота механизма боя, размещенного в крупном
окошке в боковой части циферблата, слева от смещенных от центра счетчиков минут и секунд. Дизайн обратной стороны корпуса позволяет любоваться вращением турбийона и работой индикаторов запаса хода часового механизма (48 часов) и механизма боя (24 часа). Модель оснащена системой безопасности, блокирующей заводную коронку в момент активации механизма боя и позволяющей избежать его повреждения.

 

Дополнительная информация о часах Arena Metasonic

Достигнув вершины мастерства в изготовлении механизмов с большим боем, компания GéraldGenta решила выпустить модель Arena Metasonic в особом корпусе, специально разработанном для улучшения ее музыкальных характеристик. С этой целью компания воспользовалась уникальным программным обеспечением, разработанным совместно с одним французским университетом и позволяющим анализировать физические свойства всех видов материалов. С его помощью была разработана система контрольных тестов, в ходе которых проверяется плотность, коэффициент упругости и коэффициент износа. Данные физические параметры
оказывают решающее воздействие на распространение звука и должны быть как можно более низкими.

 

Первый контролируемый параметр – плотность – должна быть ниже 5. Однако, среди металлов, наиболее часто используемых в часовом деле, лишь титан удовлетворяет данному требованию. Плотность титана в 2 раза меньше плотности стали, которая в свою очередь в 2 раза меньше плотности серого золота. Коэффициент упругости, в свою очередь, должен быть меньше 100 ГПа. Коэффициент упругости титана и серого золота чуть выше данного порогового значения, тогда как коэффициент упругости стали превышает его в 2 раза. Наконец, что касается коэффициента износа, измеряемого с помощью точных приборов в лаборатории – калиброванных напильников, вращаемых лазером в вакууме, — то для серого золота и титана он меньше желаемого значения 0,0002, а для стали выше. Таким образом, приходится констатировать, что серое золото и титан имеют лучшие характеристики, чем не очень плотная сталь, которая обладает большим коэффициентом звукопоглощения, чем любой другой материал (более высокий коэффициент износа).

 

В своем стремлении к абсолютному совершенству Gérald Genta решила создать, с учетом свойств каждого из перечисленных физических параметров, сплав, состав которого хранится в строжайшем секрета. Запатентованный и названный Magsonic®, он прочно удерживает пальму первенства с коэффициентом плотности 2,7, коэффициентом упругости 71 ГПа и коэффициентом износа 0,00008, что соответственно на 50%, 30% и 60% ниже установленных пороговых значений. Именно из данного сплава выполнена средняя часть корпуса последней модели часов с большим боем, выпущенной Домом Gérald Genta — Arena Metasonic. Важно уточнить, что поскольку звук распространяется в боковой плоскости, средняя часть корпуса является центральным элементом часов с боем и поэтому необходимо выбрать наиболее подходящий материал для ее изготовления и максимально уменьшить его толщину. Кроме того, стоит отметить, что звукопроводимость сплава увеличивается еще больше при ношении часов на руке, когда задняя крышка прижата к запястью.
Кроме того, Gérald Genta удалось измерить силу звука (показатель акустического давления, силы и мелодичности) различных материалов с помощью испытательных корпусов. Выяснилось, что сплав Magsonic превосходит другие металлы и в том, что касается силы (общая сила звука), и в том, что касается мелодичности (силы звучания нужных нот : «до», «ре», «ми» и «соль»).

 

Помимо значительных преимуществ сплава Magsonic, новинка отличается уникальным корпусом с запатентованной конструкцией, источников вдохновения при создания которой послужил дизайн малых звонких барабанов, входящих в состав ударной установки. Средняя часть корпуса окружена ободком и задней крышкой из титана grade 5, прикрепленных к внешней стороне корпуса с помощью специальных креплений. Таким образом, ни один винт не мешает распространению звука. В итоге была создана чрезвычайно оригинальная конструкция, идеально соответствующая великолепному дизайну часов Gérald Genta. Конструкция была сделана герметичной, вопреки распространенному мнению о том, что звук распространяется лучше в негерметичных часах. На самом деле, может даже видоизменяться, проходя через «узкие места», создаваемые продушинами вокруг кнопок завода. В некоторых старинных карманных часах данная проблема решалась посредством размещения отверстий по периметру корпуса, что, естественно, не может быть сделано в наручных часах. Инновационные решения, предложенные Gérald Genta, представляют собой современный способ повышения уровня качества до беспрецедентного уровня. Это первые часы, которые являются продуктом программы настолько амбициозных исследований и разработок, но не последние – в ближайшем будущем ожидается появление механизмов боя с совершенно новыми концептуальными решениями.

 

Arena Metasonic от Gérald Genta - гармония традиций и инноваций

 

Смелый современный дизайн

Часы Arena Metasonic, с диаметром корпуса 46 мм в средней части и общим диаметром 50 мм, имеют полированные вертикальные поверхности и матированные горизонтальные поверхности и предлагаются с браслетом из страусиной кожи. На заводной коронке выгравирован индивидуальный номер часов, а на противоположной стороне находятся легкодоступные кнопки управления механизмом боя, позволяющие выбрать между режимами большого боя, малого боя, минутного репетира или тихим режимом. В отделке часового механизма Gérald Genta использован новый волнистый узор, который обыгрывает тему звуковой волны. В роли камней использованы белые сапфиры, гармонирующие с остальным дизайном часового механизма, в отделке которого в качестве исключения не использовалась технология «состаривания золота» – так называемая отделка Поттера. Эксклюзивным часам – эксклюзивный футляр. Arena Metasonic
предлагается в защитном стеклянном футляре, в котором часы остаются невидимыми до тех пор, пока владелец не активирует биометрическую кнопку, запрограммированную специально под него. После этого внутри загорается свет, подставка поднимается, позволяя доступ к часам.Поистине магические высокие технологии!

визы в турцию для украинцевоптимизация сайтовceo продвижениеLotusвидеорегистратор f900hd отзывы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here