Как стать легальным таксистом в Москве

0
353

imagesЯ часто езжу на такси по Москве и всегда разговариваю с водителями, чаще о жизни, но иногда и об их работе. Недавно мне повезло: Тимофей оказался прекрасным собеседником, который выбрал работу водителем в москве и легко отвечал на мои вопросы. Автомобиль он взял в таксомоторной компании три недели назад за 2150 рублей в сутки. «Мое — все, что заработаю за день,— гордо объяснял он мне принцип работы на арендованной машине.— Сверх 2150 рублей я плачу с заказа 10-15% комиссии оператору и еще 120 рублей в день — за страховку автомобиля». Бензин водитель оплачивает «из своих», а за техническое обслуживание машины отвечает арендодатель. По словам Тимофея, арендовать машину выгоднее, чем работать в штате. «Водитель по найму работает на окладе 35 000 рублей в месяц и при выполнении плана сверх 5500 рублей в сутки получает премию, 50% от оклада,— рассказывает Тимофей.— Но я хочу зарабатывать больше и поэтому выбрал аренду. И теперь ишачу каждый день по 12 часов!» В планах — купить свою машину и попробовать стать предпринимателем.

Сделать это не так сложно и дорого, как кажется на первый взгляд. Главное — знать процедуры и нюансы, чтобы не переделывать документы по несколько раз и не платить там, где услуги бесплатны или не стоят переплаты.

1. Выйдет ли из вас таксист

Ваш стаж больше трех лет и вы считаете, что начав «таксовать», неплохо заработаете? Одного желания мало, считает генеральный директор компании «Столичный кучер» Антон Быковский. «Водитель такси должен любить кататься, получать от этого удовольствие»,— объясняет Быковский. Иначе сложно наезжать каждый день по 400–500 километров, стоять в пробках и при этом оставаться вежливым с пассажирами. Чтобы зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя (обязательно) и купить патент на деятельность такси (необязательно), вам придется посетить налоговую инспекцию. Получив свидетельство о постановке на налоговый учет, можно смело идти в столичный департамент транспорта за разрешением на перевозки пассажиров и багажа.

ИНФОГРАФИКА

Как устроен бизнес московского такси?

2. Получение разрешения

С 2011 года на деятельность такси требуется получать разрешение. Теперь при наличии водительских прав и автомобиля нельзя просто «бомбить» на остановках — за это положен штраф (до 2500 рублей) и арест машины с эвакуацией на штрафстоянку (если нелегальное такси было с «шашечками»), а при повторном задержании — конфискация автомобиля. Впрочем, мировые суды, которые должны рассматривать подобные дела, пока потворствуют «бомбилам» и, как жалуются в столичном ГИБДД, не выносят таких жестких решений.

Какие документы нужны для получения разрешения?

Какими хотят видеть столичных таксистов московские власти — читайтев интервью замруководителя департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина.

Типичные ошибки при подаче документов

3. Оборудование автомобиля

На то, чтобы получить разрешение на автомобиль, у ИП обычно уходит не более двух часов (если, конечно, не обнаружатся каких-то недочеты в документах), но может занять и 30 дней — максимальный срок по закону. После получения заветного ламинированного документа со сроком действия пять лет можно легально заниматься перевозкой пассажиров и багажа. При этом автомобиль такси должен быть соответствующим образом экипирован. Так, на боковых поверхностях кузова должна быть цветографическая схема в виде «шашечек», а на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. При отсутствии у легального такси этих опознавательных знаков водителю грозит штраф 2500 рублей. Кроме того, у таксиста-индивидуала должен быть заключен договор на прохождение ежедневного технического и медицинского осмотра автомобиля и водителя соответственно. Выезжая на улицу в автомобиле такси, водитель обязан иметь не только разрешение на деятельность такси, но и путевой лист, в котором стоят соответствующие отметки врача и механика. Увы, в реальности этим почти все пренебрегают, причем не только в силу отсутствия контроля со стороны курирующих ведомств, но и по причине отсутствия соответствующей медицинской и технической инфраструктуры, позволяющей это делать оперативно и на ежедневной основе. Наконец, последнее, что должен сделать новоявленный таксист, — отпечатать бланки строгой отчетности (БСО) с реквизитами своего ИП, чтобы выдавать их пассажирами по факту оплаты поездки, и заказать визитки и бедж со своей фотографией и ФИО.

Уловка 60.23: как возить пассажиров без лицензии

4. Подключение к диспетчерской службе

Получив разрешение и оборудовав автомобиль, можно встать на остановке и ждать торопящегося пассажира. Такие бывают, но редко. Или встать в очередь на железнодорожном вокзале — департамент транспорта Москвы выдает всем легальным такси карты для бесплатного доступа к вокзалам столицы. Но вернее всего подключиться к какой-либо диспетчерской такси или сервисам вроде «Яндекс.Такси», GetTaxi и проч. Самостоятельно это сделать не получится, поскольку в «Яндекс.Такси» частников напрямую не подключают — нужно иметь минимум пять машин. Но это можно осуществить через различные таксомоторные компании. Требования у них схожие: машина не старше трех лет, желательно иностранный бренд, статус ИП, наличие мобильного устройства на Android, на которое можно установить программу для обработки заказа (в идеале — планшет). «Максимальная комиссия за эти услуги 25%, но чем больше заказов вы обработаете, тем она ниже,— рассказал Александр, менеджер компании „Миллениум-такси”.— Если стоимость обработанных заказов превышает 90 000 рублей в месяц, то комиссия снижается до минимальной — 17,5%». «Миллениум такси» оказывает только информационные услуги, то есть подключает к базе заказов —медицинское освидетельствование водителя и техническое состояние машины компания не проводит. Однако требования к качеству услуг, предоставляемых через компанию, весьма жесткие. «После первой жалобы клиента доступ к системе блокируется без каких бы то ни было разбирательств,— предупреждает Александр.— Никаких возражений со стороны водителя мы не рассматриваем».

Преимущества легального такси

5. Работа с клиентами: секреты мастерства

В дальнейшем успех вашего начинания будет зависеть от множества факторов. Антон Быковский, генеральный директор компании «Столичный кучер», в первую очередь не советует начинающим таксистам гнаться за якобы дорогими заказами. «Многие таксисты считают, что самое выгодное — возить клиентов в аэропорты,— объясняет он.— Но все зависит от расстояния и затраченного времени. Я бы советовал не пренебрегать маленькими локальными заказами по 300–500 рублей. На их выполнение уходит по 15–20 минут, но практически это не стоит ничего». Глава «Столичного кучер» отмечает, что больше всего заказов на такси поступает с запада столицы, а вот северо-восток (за исключением вокзалов), восток и юго-восток Москвы — глухие места для такси. Дополнительным преимуществом в завоевании лояльной аудитории может стать наличии в салоне автомобиля приятных — и при этом бесплатных — мелочей: возможность подзарядить гаджеты (и кабели для этого), Wi-Fi, журналы… «Однако самое важное — вежливость и предупредительность,— уверяет Быковский.— Спросить, какую музыка включить. Открыть дверь даме и подать ей руку. Помочь достать чемоданы». В таком случае вас запомнят, и поданная в конце поездки визитка не будет отправлена в ближайшую урну.

online translation norwegian to englishsexy pas cherзапчасти и аксессуарысправки для поступления в вуз

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here